Оценка жилой недвижимости
Определение рыночной стоимости (оценка) жилой недвижимости (квартир, комнат, долей, загородных домов (коттеджей), таунхаусов, дуплексов, приусадебных участков и пр.) является необходимым мероприятием при оформлении ипотечного кредита и вступления в права наследования.
Оценка жилой недвижимости для Банка необходима, когда приобретаемое жилье становится объектом залога, и Банку необходим отчет об оценке, содержащий информацию о рыночной и ликвидационной стоимостях данного объекта.
Оценка квартир, загородных домов, земельных участков производится в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законодательством, регламентирующим оценочную деятельность, а так же внутренними стандартами Банков к отчету об оценке.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ КВАРТИР (КОМНАТ, ДОЛЕЙ):
-
Копии Правоустанавливающих документов (договор купли-продажи, договор долевого участия, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, постановления, акты, решения суда и пр.);
-
Копии Правоудостоверяющих/правоподтверждающих документов (свидетельство о государственной регистрации права и пр.);
-
Копии Документов технической инвентаризации (технический паспорт с поэтажным планом и экспликацией);
-
Копия Разрешения на перепланировку (при наличии);
-
Копия Паспорта Заказчика – физическое лицо (разворот с фото + прописка);
-
Реквизиты Заказчика – юридическое лицо (форма анкеты для заполнения юридическим лицом высылается);
-
Контактный телефон для осмотра объекта.
Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и детального анализа специфики и состояния оцениваемого имущества.
В соответствии со ст. 12 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», документы, предоставленные заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должны быть подписаны уполномоченным на то лицом и заверены в установленном порядке, и к отчету прикладываются их копии!!!
При проведении оценки специалисту необходимо будет осмотреть и сфотографировать оцениваемое имущество.
Оценка загородных домов (коттеджей) - загородной недвижимости усложняется индивидуальностью загородных домов. Практически каждое здание имеет собственную планировку, что значительно осложняет подбор аналогов. Расчет стоимости загородной недвижимости учитывает земельные правоотношения, что приводит к анализу двух объектов: земельного участка со всеми его особенностями и строений, расположенных на этом участке.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗАГОРОДНЫХ ДОМОВ (КОТТЕДЖЕЙ):
-
Копии Правоустанавливающих документов (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, постановления, акты, решения суда и пр.) на земельный участок и строения;
-
Копии Правоудостоверяющих/правоподтверждающих документов (свидетельство о государственной регистрации права и пр.) на земельный участок и строения;
-
Копии Документов технической инвентаризации (технический паспорт с поэтажным планом и экспликацией) на строения;
-
Копия Кадастрового паспорта земельного участка;
-
Копия Паспорта Заказчика – физическое лицо (разворот с фото + прописка);
-
Реквизиты Заказчика – юридическое лицо (форма анкеты для заполнения юридическим лицом высылается);
-
Контактный телефон для осмотра объекта.
Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и детального анализа специфики и состояния оцениваемого имущества.
В соответствии со ст. 12 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», документы, предоставленные заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должны быть подписаны уполномоченным на то лицом и заверены в установленном порядке, и к отчету прикладываются их копии!!!
При проведении оценки специалисту необходимо будет осмотреть и сфотографировать оцениваемое имущество.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (ИЖС, ЛПХ):
-
Копии Правоустанавливающих документов (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, постановления, акты, решения суда и пр.) на земельный участок;
-
Копии Правоудостоверяющих/правоподтверждающих документов (свидетельство о государственной регистрации права и пр.) на земельный участок;
-
Копия Кадастрового паспорта земельного участка;
-
Копия Паспорта Заказчика – физическое лицо (разворот с фото + прописка);
-
Реквизиты Заказчика – юридическое лицо (форма анкеты для заполнения юридическим лицом высылается)
-
Контактный телефон для осмотра объекта.
Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и детального анализа специфики и состояния оцениваемого имущества.
В соответствии со ст. 12 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», документы, предоставленные заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должны быть подписаны уполномоченным на то лицом и заверены в установленном порядке, и к отчету прикладываются их копии!!!
При проведении оценки специалисту необходимо будет осмотреть и сфотографировать оцениваемое имущество.